Puzoterok.NET
Сайт о внедорожниках, тюнинге внедорожников, путешествиях и интересных местах, где стоит побывать

Путешествие по Монголии в поисках Тайменя

11365

Это описание нашей экспедиции в Монголию в нескольких частях.

Оглавление:

Монголией грезил давно. Еще не было у меня внедорожника, не было друзей с сорванной башней, но уже тогда была мысль: вот бы было здорово побывать на рыбалке в Монголии... Ведь я много раз слышал о том, что рыбалка в Монголии просто отменная... В этом году мечта превратилась в цель и была достигнута. Мы двумя экипажами отправились покорять неизвестную нам ранее страну и искать места для рыбалки...

Участники экспедиции:

• Город: Сургут
  • Сайт: Puzoterok.NET

2 экипаж:

УАЗ 31519 с дизелем TD27T, подготовлен для бездорожья, участвует в экспедиции в Монголию

• Автомобиль: Уаз 31519
  • Пилот: Дмитрий Афанасьев
  • Штурман: Ольга Ксенчак
  • Город: Новосибирск
  • Сайт: Джипцентр.РФ

Цель экспедиции: Найти места для рыбалки, поймать Османа, Хариуса и, главное, Тайменя.

Трек по Монголии (Скачать)

В последний день экспедиции на Алтай, Коля (Баралейкин) высказал мысль, что не плохо бы в следующем (2013) году побывать в Монголии. Мысль заронил, сам не поехал, а мы вот там побывали...

Что я знал о Монголии перед поездкой?

Да, собственно, мало чего... Что монголы не едят рыбу и там ее завались и больше... что дорог в Монголии не существует, есть лишь направления... что монголы гостеприимны, некоторые знают русский... что там есть пустыня Гоби...

На этом мои познания о Монголии заканчивались.

Подготовка к поездке была не простой. Старт был дан 10 августа, стартовал наш экипаж из Сургута. В составе: я, Шатун (как штурман и сменный пилот) и мой сын Михаил (6 лет). По плану - приезд на Алтай (Бийск), там проходим ТО, оставляем сына у тещи, встречаемся со вторым экипажем из Новосибирска.

В отличие от прошлогодней поездки в Горный Алтай, доездинг решили сделать по дорогам общего пользования, дабы сократить его по времени. Думали, ничего интересного не будет, но все же небольшие приключения нам встретились...

13-го августа выехали из Соколово в сторону Ташанты. Так как этот маршрут мы уже проходили в прошлом году в поездке на Укок, в этот раз время на фотосессии не теряли, нужно было пройти максимум, чтобы 14-го уже пересечь границу и встать лагерем на ближайшем озере.

Хотя... все же сфоткались на перевале

Ниссан Патрол на перевале Чике-Таман

и подвесном мосту через Катунь

Фото на подвесном мосту через реку Катунь

Погода не особо радовала. Было пасмурно, местами накрапывал дождь.

Вечером встали лагерем недалеко от Курая на реке Чуя.

Быстро перекусив, уснули, а на утро была отличная погода...

Природа Алтая, возле села Курай

Река Чуя, окрестности Курая

Утром в Кош-Агач, там заправка, вкусный завтрак в кафе Телец и выдвигаемся в Ташанту.

Признаться, думал этот населенный пункт будет побольше чем на самом деле. А по факту - одна улица, живут там погранцы с заставы, мы приехали во время обеда и ждали час его окончания. И только после этого проходили таможню.

Ожидание очереди на таможню в Монголию

Русскую таможню прошли быстро, отметили документы, погранец поводил собаку возле машин, сделали небольшой досмотр и выпустили. Смотрим, асфальт кончается. Я спросил погранца:

- а что, асфальт совсем кончился?

- так Россия кончилась...

Очень многозначительно это прозвучало...

Монгольская сторона сделала досмотр с полным вытаскиванием всех вещей из машины. А у нас там чего только не было: и солярка и дрова (мы же знали что в монголии дров нету)...

Но, вот все успешно пройдено и мы на Монгольской земле...

Въезд в Монголию и оформление страховки

Монголия!

Страна контрастов и ярких, порой противоречивых эмоций. Мы ее увидели разной, но встретила она нас такой:

Монголия, жизнь монголов в юртах

Горы и камни в Монголии

Гравийная дорога в Монголии

Безбрежные просторы Монголии

Необычные горы Монголии

Ниссан Патрол возле монгольской горы

Маршрут по Монголии

Для того, чтобы наглядно увидеть наш маршрут, скачайте этот трек и импортируйте в САСПланету.

Реально оценив масштабы предстоящего пути, мы отказались от мысли побывать на западных озерах Хотон, Хурган, Даян и на реке Ховд. Имеющихся в запасе двух недель нам не хватило бы. Кроме того, Диммон располагал информацией что на одном из озер у местной животины ящур. Уж не знаю, откуда инфа, но проверять не хотели.

Поэтому наш путь пролегал к ближайшему озеру, где предполагалась рыбалка на Османа - Урег-Нур. Для этого нужно было объехать озеро Ачит-Нур. Местные в деревне Ногооннуур сообщили что с севера Ачит не объехать - там броды глубокие и нет мостов. Объезжать нужно с юга, там есть мост.

Заночевали мы недалеко от указанной деревни в очень красивом месте. Мы назвали его Долиной Обезьяны. Безоблачная тихая ночь, театр теней на скалах, разговоры и тосты за встречу... Так закончился наш первый день в Монголии.

Скалы напоминают череп обезьяны

Ниссан Патрол и череп коровы

А на утро мы заложили клад для геокэшинга в глазу обезьяны, полазили по скалам и простившись с Долиной отправились дальше...

Пейзаж Монголии

Ниссан Патрол в Монголии

По пути немного блуданули в поисках мостика через речушку, местный на мотоцикле показал нам. Видели местное кладбище - так сразу и не поймешь что это:

Монгольское кладбище, памятные камни

В итоге подъехали к Ачит-Нур и уперлись в горы. Шатун сбегал, разведал дорогу. Оказывается есть перевал по которому можно пройти. Записали проезд на видео.

Попутно помогли одному монголу завести уазик, видели крузер, нагруженный козами. Было прикольно, когда они заблеяли и стали вертеть головами...

Использование экспедиционного багажника в Монголии для перевозки коз

Диммон ехал впереди, вскоре видим - стоит. Подходим, а он гуся подраненого у собак отбил. Ну, говорит, Димон, будет тебе сегодня на день рождения гусятина...

Отбили у собак раненого гуся

После мостика на юге Ачита нас остановил местный полицейский для проверки документов. Сфотографировались на память. У него есть специальная полицейская юрта...

Полицейская юрта в Монголии

Монгольский полицейский

Обогнув Ачин-Нур, направились в сторону Урег-Нура. В одном месте мы свернули с дороги для фотосессии на просторах Монголии...

Просторы Монголии, равнина до горизонта

Вскоре нас застал дождь и мы ехали по дорогам с дождевыми потоками, далее блудили среди сопок, отыскивая дорогу к озеру, выехали на вершину одного холма и увидели... снег!

Снег в горах Монголии

А вот на той горе снега больше! Поехи? - поехали..

Заснеженный склон горы

Уазик остался на верху холма, а мы начали спускаться вниз, чтобы подъехать к другому склону... Хотелось в свой день рождения сфотографироваться на снегу. В одном месте на спуске машина перестала оттормаживаться и ее понесло вниз по мокрому склону. Вот там мы с Шатуном кирпичей отложили... Все же оттормозились на скорости с периодическим быстрым выжимом педали, с трудом развернулись на склоне и потихоньку выехали назад. Склон был такой, что напрямую на понижайке машина не шла, а просто буксовала на месте, сползая вниз. Выезжали по диагонали. Эта поездка на полном серьезе могла стать последней...

Время поджимало, вечерело, нужно было во что бы то ни было доехать до Урег-Нура и встать там лагерем. Поэтому немного вернувшись и найдя другую дорогу, понеслись к озеру. Вскоре мы увидели его среди гор, но расстояния в Монголии обманчивы и мы еще долго ехали к нему.

На берегу в нескольких километрах друг от друга стояли юрты, вокруг паслись овцы и козы, мы остановились возле одной и прикупили себе барашка.

Покупка барана в Монголии

Монголы по особенному колят их. Разрезают живот и рукой пережимают артерию на сердце. Считается что так мясо остается вкуснее. Не буду выкладывать фото этой экзекуции, но она выглядит гораздо менее кроваво, чем "бритвой по горлу" 🙂

У местных спросили где ловится Осман. Нам показали на южный берег озера. Стоит заметить, что почти все озера, которые мы проезжали, имеют в основном пологий берег и рыбалка с такого берега затруднена, потому что нет глубины. На Урег-Нуре было только одно подходящее место для рыбалки со скалистыми берегами и глубиной возле берега. Туда мы и отправились, нашли отличное место для лагеря, окруженное со всех сторон скалами.

Вполне подходит и для рыбалки и для купания в хорошую погоду.

Стоянка джиперов в Монголии на озере Урег-Нур

Вечером был гусь, тушеный с капустой, коньячок и поздравления с Д.Р. Диммон от Джипцентр.РФ подарил мне динамическую стропу.

Утром кто-то пробовал рыбачить, кто-то занимался постирушками. Я обошел весь берег в попытках поймать османа, закидывал и с камней и с пологого берега, но все было тщетно. Несколько раз были зацепы блесны за камни, пришлось раздеваться и лезть в воду. Вода была прохладной и не комфортной для купания. Но довольно чистой. Хотя, гораздо позже мы узнали что такое действительно чистая вода...

Не смотря на отсутствие результата в рыбалке, было решено сделать на этом месте дневку. Отдыхали, общались, делали котлеты, застукали Шатуна за интересным занятием...

Отдых в шатре и приготовление пищи в путешествии

Чистота - залог здоровья. Стирка в путешествии.

После обеда все разбрелись по палаткам, поднялся ветер и сломал нам шатер. Трубки оказались хлипкими, временно его демонтировали.

Барашек поделился с нами котлетами...

Разделка мяса баранины в путешествии

Приготовление фарша из баранины

Делаем котлеты из баранины

Но погода все испортила: пошел противный мелкий дождь, ветер задувал огонь на плите, котлеты получились слегка недожаренными, но тем не менее, очень вкусными. Все с удовольствием их ели и только Шатун переживал по поводу их готовности.

Вечер и ночь были дождливыми, утром прояснилось немного и мы неспешно собрались и выехали в сторону города Улаангом...

Сбор и выезд к новым интересным местам