ГлавнаяОтчётыПутешествия → Монголия 2013 - в поисках Тайменя
Монголия 2013 - в поисках Тайменя

Автор: uazovod, 6 сентября 2013

Оглавление:

Монголией грезил давно. Еще не было у меня внедорожника, не было друзей с сорванной башней, но уже тогда была мысль: вот бы было здорово побывать на рыбалке в Монголии... В этом году мечта превратилась в цель и была достигнута. Мы двумя экипажами отправились покорять неизвестную нам ранее страну и искать места для рыбалки...

Участники экспедиции:

• Штурман: Ольга Ксенчак
  • Город: Новосибирск
  • Сайт: Джипцентр.РФ

Цель экспедиции: Найти места для рыбалки, поймать Османа, Хариуса и, главное, Тайменя.

Трек по Монголии (Скачать)

В поисках тайменя

В последний день экспедиции на Алтай, Коля (Баралейкин) высказал мысль, что не плохо бы в следующем (2013) году побывать в Монголии. Мысль заронил, сам не поехал, а мы вот там побывали...

Прежде всего хочу выразить признательность нашему информационному спонсору: порталу Сургут-Сегодня, за размещение информации о поездке, а так же компании Troffix за предоставленную лебедку. Так же огромная признательность автосервису "Двойка" за ремонт автомобиля.

Что я знал о Монголии перед поездкой?

Да, собственно, мало чего... Что монголы не едят рыбу и там ее завались и больше... что дорог в Монголии не существует, есть лишь направления... что монголы гостеприимны, некоторые знают русский... что там есть пустыня Гоби...

На этом мои познания о Монголии заканчивались.

Подготовка к поездке была не простой. Я писал о ней здесь... Старт был дан 10 августа, стартовал наш экипаж из Сургута. В составе: я, Шатун (как штурман и сменный пилот) и мой сын Михаил (6 лет). По плану - доездинг на Алтай (Бийск), там проходим ТО, оставляем сына у тещи, встречаемся со вторым экипажем из Новосибирска.

В отличие от прошлогодней поездки, доездинг решили сделать по дорогам общего пользования, дабы сократить его по времени. Думали, ничего интересного не будет, но все же небольшие приключения нам встретились...

13-го августа выехали из Соколово в сторону Ташанты. Так как этот маршрут мы уже проходили в прошлом году в поездке на Укок, в этот раз время на фотосессии не теряли, нужно было пройти максимум, чтобы 14-го уже пересечь границу и встать лагерем на ближайшем озере.

Хотя... все же сфоткались на перевале

перевал

и подвесном мосту через Катунь

Подвесной мост

Погода не особо радовало. было пасмурно, местами накрапывал дождь.

Вечером встали лагерем недалеко от Курая на реке Чуя.

река чуя

Чуя

Утром в Кош-Агач, там заправка, вкусный завтрак в кафе Телец и выдвигаемся в Ташанту.

Признаться, думал этот населенный пункт будет побольше чем на самом деле. А по факту - одна улица, живут там погранцы с заставы, мы приехали во время обеда и ждали час его окончания. И только после этого проходили таможню.

Таможня

Русскую таможню прошли быстро, отметили документы, погранец поводил собаку возле машин, сделали небольшой досмотр и выпустили. Смотрим, асфальт кончается. Я спросил погранца:

- а что, асфальт совсем кончился?

- так Россия кончилась...

Очень многозначительно это прозвучало...

Монгольская сторона сделала досмотр с полным вытаскиванием всех вещей из машины. А у нас там чего только не было: и солярка и дрова (мы же знали что в монголии дров нету)...

Но, вот все успешно пройдено и мы на Монгольской земле...

въезд в Монголию

Монголия!

Страна контрастов и ярких, порой противоречивых эмоций. Мы ее увидели разной, но встретила она нас такой:

Монголия

Дороги в Монголии

Бескрайние просторы Монголии

Маршрут по Монголии

Для того, чтобы наглядно увидеть наш маршрут, скачайте этот трек и импортируйте в САСПланету.

Реально оценив масштабы предстоящего пути, мы отказались от мысли побывать на западных озерах Хотон, Хурган, Даян и на реке Ховд. Имеющихся в запасе двух недель нам не хватило бы. Кроме того, Диммон располагал информацией что на одном из озер у местной животины ящур. Уж не знаю, откуда инфа, но проверять не хотели.

Поэтому наш путь пролегал к ближайшему озеру, где предполагалась рыбалка на Османа - Урег-Нур. Для этого нужно было объехать озеро Ачит-Нур. Местные в деревне Ногооннуур сообщили что с севера Ачит не объехать - там броды глубокие и нет мостов. Объезжать нужно с юга, там есть мост.

Заночевали мы недалеко от указанной деревни в очень красивом месте. Мы назвали его Долиной Обезьяны. Безоблачная тихая ночь, театр теней на скалах, разговоры и тосты за встречу... Так закончился наш первый день в Монголии.

Долина обезьяны

Череп

А на утро мы заложили клад для геокэшинга в глазу обезьяны, полазили по скалам и простившись с Долиной отправились дальше...

Покатушки

По пути немного блуданули в поисках мостика через речушку, местный на мотоцикле показал нам. Видели  местное кладбище - так сразу и не поймешь что это:

Монгольское кладбище

В итоге подъехали к Ачит-Нур и уперлись в горы. Шатун сбегал, разведал дорогу. Оказывается есть перевал по которому можно пройти. Записали проезд на видео.

Попутно помогли одному монголу завести уазик, видели крузер, нагруженный козами. Было прикольно, когда они заблеяли и стали вертеть головами...

Животные Монголии

Диммон ехал впереди, вскоре видим - стоит. Подходим, а он гуся подраненого у собак отбил. Ну, говорит, Димон, будет тебе сегодня на день рождения гусятина...

Дикий гусь на ужин

После мостика на юге Ачита нас остановил местный полицейский для проверки документов. Сфотографировались на память. У него есть специальная полицейская юрта...

Полицейский в Монголии

Полицейская юрта

Обогнув Ачин-Нур, направились в сторону Урег-Нура. В одном месте мы свернули с дороги для фотосессии на просторах Монголии...

Вперед, в неизвестность

Вскоре нас застал дождь и мы ехали по дорогам с дождевыми потоками, далее блудили среди сопок, отыскивая дорогу к озеру, выехали на вершину одного холма и увидели... снег!

Снег в Монголии на вершине холма

А вот на той горе снега больше! Поехи? - поехали..

Снег на склоне

Уазик остался на верху холма, а мы начали спускаться вниз, чтобы подъехать к другому склону... Хотелось в свой день рождения сфотографироваться на снегу. В одном месте на спуске машина перестала оттормаживаться и ее понесло вниз по мокрому склону. Вот там мы с Шатуном кирпичей отложили... Все же оттормозились на скорости с периодическим быстрым выжимом педали, с трудом развернулись на склоне и потихоньку выехали назад. Склон был такой, что напрямую на понижайке машина не шла, а просто буксовала на месте, сползая вниз. Выезжали по диагонали.

Время поджимало, вечерело, нужно было во что бы то ни было доехать до Урег-Нура и встать там лагерем. Поэтому немного вернувшись и найдя другую дорогу, понеслись к озеру. Вскоре мы увидели его среди гор, но расстояния в Монголии обманчивы и мы еще долго ехали к нему.

На берегу в нескольких километрах друг от друга стояли юрты, вокруг паслись овцы и козы, мы остановились возле одной и прикупили себе барашка.

Покупка барана

Монголы по особенному колят их. Разрезают живот и рукой пережимают артерию на сердце. Считается что так мясо остается вкуснее. Не буду выкладывать фото этой экзекуции, но она выглядит гораздо менее кроваво, чем "бритвой по горлу" :)

У местных спросили где ловится Осман. Нам показали на южный берег озера. Стоит заметить, что почти все озера, которые мы проезжали, имеют в основном пологий берег и рыбалка с такого берега затруднена, потому что нет глубины. На Урег-Нуре было только одно подходящее место для рыбалки со скалистыми берегами и глубиной возле берега. Туда мы и отправились, нашли отличное место для лагеря, окруженное со всех сторон скалами.

Вполне подходит и для рыбалки и для купания в хорошую погоду.

Лагерь на озере Урег-Нур

Вечером был гусь, тушеный с капустой, коньячок и поздравления с Д.Р. Диммон от Джипцентр.РФ подарил мне динамическую стропу.

Утром кто-то пробовал рыбачить, кто-то занимался постирушками. Я обошел весь берег в попытках поймать османа, закидывал и с камней и с пологого берега, но все было тщетно. Несколько раз были зацепы блесны за камни, пришлось раздеваться и лезть в воду. Вода была прохладной и не комфортной для купания. Но довольно чистой. Хотя, гораздо позже мы узнали что такое действительно чистая вода...

Озеро Урег-Нур

Не смотря на отсутствие результата в рыбалке, было решено сделать на этот месте дневку. Отдыхали, общались, делали котлеты, застукали Шатуна за интересным занятием...

Шатер

Лиса полоскун и шатун постирун

После обеда все разбрелись по палаткам, поднялся ветер и сломал нам шатер. Трубки оказались хлипкими, временно его демонтировали.

Барашек поделился с нами котлетами...

Делаем котлеты

Приготовление котлет

Но погода все испортила: пошел противный мелкий дождь, ветер задувал огонь на плите, котлеты получились слегка не дожаренными, но тем не менее, очень вкусными. Все с удовольствием их ели и только Шатун переживал по поводу их готовности.

Вечер и ночь были дождливыми, утром прояснилось немного и мы не спешно собрались и выехали в сторону города Улаангом...

Упаковка автомобиля

Продолжение нашего путешествия здесь...

Наши спонсоры:

Особую признательность хотим выразить нашему деловому партнеру, компании Troffix за предоставленную лебедку TX-12000 на Ниссан Патрол.

Здесь должна быть картинка

Для всех участников нашего сайта Компания TROFFIX предоставляет приятные скидки на весь свой ассортимент товаров для внедорожников. Подробности в разделе скидок.

Также выражаю признательность Джипцентр.РФ за помощь в организации мероприятия и участие в нем!

Джипцентр

Похожие отчёты:

Путешествия и экспедицииЭкспедиция Газовое сердце России

Путешествия и экспедицииМонголия 2013 - в поисках Тайменя - рыбалка удалась!

Путешествия и экспедицииПутешествие из Сургута в Горный Алтай

Путешествия и экспедицииПервый межрегиональный автопробег ХМАО ЯНАО

Путешествия и экспедицииОпасный путь Северного волка за Полярным кругом

Рейтинг: +2 Голосов: 2 13510 просмотров
sanches86 # 6133 9 сентября 2013 в 16:33 0
ВАХ, ВАХ, ВАХ !!! Больше нечего сказать.
Strannickxxx # 6135 10 сентября 2013 в 09:35 0
...мы заложили клад для геокэшинга в глазу обезьяны...
Вот куда клады надо закладывать-то! А мы-то переживаем, далеко от Сургута хотим клад запрятать...
uazovod # 6136 10 сентября 2013 в 10:53 0
Ответ на комментарий # 6135

Мы для геокэширов заложили, нужно еще на самом сайте геокэшинга написать...
uazovod # 6221 25 сентября 2013 в 13:39 0
Вовка (Шатун) начал выкладывать отчет о поездке. Там много панорамных снимков, рекомендую:
Оглавление на главной странице блога...
Bankir # 6290 3 октября 2013 в 10:50 0
здорово!!
мы на следующий год собираемся в Монголию
uazovod # 6291 3 октября 2013 в 12:08 0
Ответ на комментарий # 6290

Тоже с офигенным пробегом? Рассчитывайте время под расстояние. Планируйте больше дневок...
Bankir # 6292 3 октября 2013 в 12:10 0
Ответ на комментарий # 6291

да пробег только до границы с Монголией у нас получиться 3500км в один конец и тысячи 3,5-4 по самой Монголии планируем. Общий пробег в районе 11ткм
uazovod # 6293 3 октября 2013 в 12:12 0
Ответ на комментарий # 6292

Да уж... нам полутора тыщ по Монгольским дорогам за глаза хватило :)
Bankir # 6294 3 октября 2013 в 12:15 0
Ответ на комментарий # 6293

в планах зайти с западной Монголии, пройти до Улан-Батора и поднявшись на север пройти опять на запад
маршрут пока в разработке. Помогают ребята с Барнаула, которые там были не один раз.
Мы тоже сначала думали обойтись заездом в западную Монголию и потом на наш Алтай, но подумали кто знает попадем ли еще раз туда и решили по полной.
uazovod # 6295 3 октября 2013 в 12:21 0
Ответ на комментарий # 6294

Ну и выезжайте тогда на востоке, катанетесь на Байкал...
Bankir # 6296 3 октября 2013 в 12:23 0
Ответ на комментарий # 6295

времени не хватит и решили что Байкал достоен отдельной поездки
uazovod # 6297 3 октября 2013 в 12:26 0
Ответ на комментарий # 6296

Вот и у нас времени впритык было...
Bankir # 6299 3 октября 2013 в 12:27 0
Ответ на комментарий # 6297

так мы итак 4 недели выделяем
Bankir # 6301 3 октября 2013 в 12:31 0

это тебя на лямке через реку перетаскивали? видео на Драйве?
uazovod # 6302 3 октября 2013 в 12:38 0
Ответ на комментарий # 6301

Да.. Здесь тоже это видео есть в продолжении...
У меня шноркеля нету, очково без него броды штурмовать.
Bankir # 6303 3 октября 2013 в 12:40 0
Ответ на комментарий # 6302

я так и понял.
а с визами как дела?
проблемы с оформлением есть?
uazovod # 6304 3 октября 2013 в 12:44 0
Ответ на комментарий # 6303

Нет проблем. Диммон делал через какую-то фирму. Обошлись за 4500 р. Но я так понял, есть разный ценник в зависимости от сроков исполнения. Это тебе лучше с ним переговорить.
kalinin r # 6298 3 октября 2013 в 12:26 0
Эх! Аж завидки берут...
uazovod # 6300 3 октября 2013 в 12:29 0
Ответ на комментарий # 6298

Не завидуй, участвуй! В планах на следующий год - Печора...
kalinin r # 6305 3 октября 2013 в 16:07 0
Ответ на комментарий # 6300

А тут, уже не я буду решать. Жена хочет на море...
uazovod # 6306 3 октября 2013 в 18:17 0
Ответ на комментарий # 6305

Подкаблучник :)
Вы используете браузер, который не поддерживает некоторые функции сайта. ОБНОВИТЕ браузер до последней версии!