ГлавнаяОтчётыСоревнования → Хронометраж "Сайгатино 2013"
Хронометраж

Хронометраж "Сайгатино 2013"

Автор: Strannickxxx, 30 октября 2013

26.10.2013. Соревнования в Сайгатино. Фото только с взятия точек, другие фото на флешке запрещены, да и мы не на фотосессию ехали. Даты на фото - некорректны, часовой пояс не поменян.

Пропускаем мы много соревнований, по разным причинам, но с 2011 года не пропускаем только Сайгатино, участвуем регулярно. Сайгатино 2013, как и предыдущие «Битвы под Сайгоном» позиционируются как «Закрытие сезона 4x4» У нас сложилось убеждение, что всё-таки это было «Открытие зимнего сезона 4х4».

7:00. Традиционно это соревнование проводится накануне дня автомобилиста, в субботу, хотя все знают, что день шофёра это пятница! Поэтому регистрация участников началась в пятницу вечером, и в субботу утром не все проснулись со светлой головой…

8:30. Перед стартом облегчаем вес – спускаем колёса (до 0.7…0.8), снимаем 35-ую запаску, закрывающую весь обзор сзади. Жужа тоже хотела внести посильный вклад и по дороге в лагерь потеряла полтора литра антифриза из системы. Пришлось долить – будем считать, это пробка где-то рассосалась.

9:45. Итак, все выстроились в линию – общий старт! Подлетаем к котловану со зрительскими точками, несколько машин уже внизу, зрители нам кричат: «а вон ещё точка!», возле точки никого, мы первые подлетаем, берём точку на бугре, прыгаем в машину. Вычёркивать точку – а точка-то не наша, «стандарта»!

точка-фальстарт

9:59. Спускаюсь в котлован, вокруг 125-ой возня из несколько машин, штурман уже на точке, командует. Подлетаю, берём первую зрительскую.

IMG_1333 copy.jpg

Разворот, свободна вторая зрительская 136.

10:01. Берём её и на выход из котла.

10:03. Взяли хороший старт, выскочили из котлована.

10:08. Третья зрительская и можно валить своим маршрутом (обязательных три зрительских должны быть взяты первыми).  Курс берём на 84-ую. Сразу уезжаем от всей толпы начинаем кружить по полям и поймам самостоятельно, следов к точкам ещё нет, для нас это дополнительное развлечение, и стимул – под табличками могут быть призы…

От 84-ой задом отъезжает УАЗ, штурманы его бросили, куда-то побрели переговариваясь. Юра командует чужим водителем для ускорения маневрирования в деревьях задним ходом. Ходом! Ходом!

123 точка. Нет проблем.

156:

Подьезжаем к 70-ой. Точка на льду, есть след лёгкой машины. Юра бежит на лёд, решаем брать задом, если будет валиться – газу оттуда. Сдаю, лёд трещит, штурман стоит на цыпочках…Лёд держит, берём точку, мчимся к новой.

До 144-ой ехали по краю леса, приехали первые, следов нет, вдвоём долго искали припорошенную снегом точку, я ходил с планшетом, точка скакала по экрану, Юра ковырял снег ногой, стряхивал руками снег с откосов каких-то куч. Нашёл! По буеракам, змейкой ползём к 144. Пока фотографируем, летят к нам конкуренты. Убегаем от них на 155-ую, её находим под забором какой-то базы.

154 точка на дереве, едем по следам Шнивы на порталах.

12:29. Точка 152 – проверяем ходы подвески и диагональное вывешивание на подъезде к точке. Курс на 145 ую. Точка на спуске.

151-ая Сразу берём, первыми. Уренгойские (Газпром) опять за нами.

13:05. Ба! Знакомое место, два года назад в стандарте форсировали эту речку, сидели без лебёдки, мимо плыли льдины… Спускаемся в ручей. Выше по ручью, отъезжая с точки, сидит Шнива на порталах, экипаж копает, деревьев для лебёдки нет. Мы тоже садимся в этот ручей (но в устье), под снегом жидкая грязь, разматываем лебёдку, лезем на склон. Перецепляемся за другое дерево, винчуемся на верхушку холма. Штурман сматывает корозащиту, я сдаю к точке - 146-ая взята.

Шнива уже выехала, мы по её следам…, блин… сносит в развороченную Шнивой засаду. Трофейной лопатой (штурманы Шнивы любезно забыли на месте раскопок) копаем выезд для передних колёс. Тем временем уренгойские, аккуратно проехав по склону спиралью, берут точку и мимо нас проезжают засадное место. Юра просит помощи, они нехотя соглашаются, стают якорем, а как только мы вытягиваем задницу из ловушки, со словами «Дальше сами» уезжают. Сами на скользком подъёме в гору тронуться не можем, тянет обратно в засаду. Долго елозим по склону, наконец выпрыгиваем где-то сбоку. Время потеряно.

150-ая интересная. Точка на коряге, на крутом склоне. Проехали по толстому корню.

Догоняем Шниву на порталах, отдаём им лопату, они ищут 153-ую, их Гармин показывает, что точка на этом берегу, наш навител – на другом. Так как они тут всё изъездили, едем на другой берег. Попутно проезжаем домик охотников, маневрируя по их стоянке. По-хулигански, конечно, но азарт… А вот и сами охотники навстречу: на снегоходах, в санях сидят вооружённые злые морды, уезжаем быстрее, а то пальнут вслед!

Караваном уже (опять уренгойские на хвосте) находим и берём точку 153. Все уносятся на следующую группу точек, мы берём правее, едем на 157-ую и 127-ую по целине (или пойме). Переезжаем какой-то ручей по льду, не можем сходу забраться на другой берег – левый борт шлифует, морда пробивает снежный занос, зад ломает кромку льда. Слева по борту полутораметровый бруствер снега, пробитый машиной, копаем лопатами чистый снег, подсыпаем песок и выезжаем. Берём точку (следов нет - мы первые), разворот, обратно через ручей, проламываем окончательно лёд, ходом выскакиваем на холм. Влево, снова вниз, снова холм и мы мчимся по полю к лесу, где-то за лесом точка 159. Летим по редколесью (или болоту – кто так делает эти болота, сплошные кочки!), раздвигаем кусты, кочки всё круче, уже ползём, переваливаясь, через твёрдые подмёрзшие бугры травы. Штурман говорит, что это нескошенная трава (ну кто так садит эту траву!), назад пути нет - остался километр. Осталось триста метров, подушка под ногами как-то мягковата (но кусты же как-то растут здесь!).

15:00. Вон точка! Наперерез неожиданно выскакивает к точке 220-ый уазик. Они тоже удивлены встрече в лесу. Говорят: «не ходите по нашим следам, там три километра …опы». В подтверждение прыгают на месте, земля качается. Мы говорим, что по нашим следам тоже весело, но мы ни за какие деньги снова эту болтанку испытывать не хотим. Разъезжаемся. Ну разумеется, они по нашим следам, а мы по их, но проехав немного сворачиваем на курс к точке 121.

15:30 Выезжаем из леса, у точки 121 встречаем зрителей на квадриках, мы им даже рады (единственные зрители после зрительских точек), они, наверное, рады нам.

Ищем 120ую. Она находится в лесу, на берегу ручья, к точке крутой длинный спуск. Перед спуском кто-то скатал снежный шар, типа «осторожно!» спускаемся на передаче и тормозах, берём точки, разворот, разгрон, выскочить ходом не получается, шлифуем, откатываемся, разматываем лебёдку. Забираемся на лебёдке, сматываем. Штурман замечает, что слетел трос с барабана, начинает поправлять. Трос не лезет обратно, в ход идёт монтажка, затем топор… провозились час! За это время никто на точку не приехал. Наконец смотали трос, ходу! Догоняем!

16:30 Берём ещё точку, 88-ую. Ищем 80-ую. Несколько раз форсируем быстрый незамёрзший ручей, мотаемся взад-вперёд где-то мимо точки. Решаем заехать с другой стороны. Ахринеть! Проезд по крутому косогору между деревьев с креном вправо, за ним крутой долгий спуск, ограничен деревьями точно по ширине машины, внизу дерево на пути, нужно вильнуть…  Слышим голоса уренгойских штурманов, они ищут точку. Спускаюсь вниз, берём 80-ую, у нас на хвосте опять Газпром. Пропускаем их на подъёме, у них боевые аппараты, быстро взлетают наверх, мы аккуратно выставляемся на подъёме среди деревьев, старт ракеты! Выскочили. Обратно проходим косогор, за рулём уже штурман – у меня обострение «сильногокренавлево»фобии.

Находим новую точку в болоте, решаем её не брать – болото чвакает под ногами - не замёрзло нисколько, всё разворочено, время поджимает, но нас опять настигает Газпром, мы остаёмся смотреть на взятие. 69-ка на холостых, притаптывая снег, как болотоход, крадётся и берёт точку. Лёгкая котлета наперерез, им тоже легко. Уехали, мы решаемся сунуться задним ходом. За два метра до точки проваливаемся в болото, тяжёлые мы, мало оказывается выпустили воздуха из шин – винчуемся обратно и на финиш.

17:00. По прямой до финиша 2-3 км. Начинаем кружить по лесам и поймам в поиске дороги, напрямую не рискнули. Время не идёт - летит, надо успеть до 18:30, иначе дисквалификация. Ручьи и засады форсируем уже без разведки, дистанция до финиша не сокращается, петляем.

17:55. Догоняем УАЗика, дышим ему в спину…

18:00. Впереди ручей: незамёрзший, колея уже раскатана, но ещё не сильно. Стоят два УАЗа, размышляют, мы подъехали, за нами ещё УАЗ. УАЗоводы осмелели, ходом, с газом, с рёвом, рискуя засесть… вообще убили проезд. Аккуратно проезжаем по верху колеи. УАЗик за нами так же проехал – вперёд! Догоняем пелетон, все уже несутся сломя голову. Штурман кричит: «обходи всех!», исполняю обгон справа, мы первые, за нами летят УАЗы . Летим по болоту, третья пониженная, вылетаем к насыпи асфальтовой дороги, нам туда запрещено, вираж налево, УАЗик с бортовым 305 номером уступает нам - «помеха справа». Мчим к лагерю, влетаем в створ – время финиша 18:07, за нами наш конкурент - 305-ый УАЗ, его время 18:08. Гонка закончена.

На подиум в нашем классе Спорт (самые мощные и подготовленные) поднялись: ШевиНива на порталах – 1 место, Уренгойские газпромовцы на котлете и прототипе ГАЗ-69 – 2 и 3-е место. За четвёртое место сначала наградили утешительным призом экипаж 305-го УАЗика, но потом, после пересчёта очков, четвёртое место достаётся НАМ! На пятом теперь 305-й номер, у нас одинаковое штрафное время, но мы финишировали раньше на минуту! «Помеха справа» была в нашу пользу!

Не в призах, конечно, но приятно, чёрт побери, уступить только монстрам в самом мощном классе.

Все наши фото в альбоме "Сайгатино 2013", также очень рекомендую отчёт UAZovod'a - Сайгон 2013 - скрытая угроза

Похожие отчёты:

Соревнования внедорожниковТрофи-рейд "Листопад" Пыть-Ях 15.09.2012

Соревнования внедорожниковПервый раз в ТР-1 (конкурс внедорожных историй)

Соревнования внедорожниковСавуйка 2013 - соревнование подводных лодок

НовостиМы создали раздел внедорожных событий

Соревнования внедорожников7-й Фестиваль 4х4 Селигер 2012

Рейтинг: +3 Голосов: 3 2036 просмотров
Strannickxxx # 6496 30 октября 2013 в 15:04 +1
Добавлю: Организаторам огромное спасибо! Уровень организации соревнований за два года вырос в разы! Трасса очень интересная, природа супер! Жалел, что не взял свой фотоаппарат, хотелось снимать всё!
sanches86 # 6498 30 октября 2013 в 20:33 0
Дочитал отчет и слюна капнула на экран планшета, как же я невовремя поломался, блин!!!
uazovod # 6499 30 октября 2013 в 20:35 0
Ответ на комментарий # 6498

это точно...
Вы используете браузер, который не поддерживает некоторые функции сайта. ОБНОВИТЕ браузер до последней версии!