ГлавнаяФорумТюнинг внедорожников → Что такое дорожный просвет

Что такое дорожный просвет


Информационный текст о способах увеличения дорожного просвета
|
Перейти на форум:
  
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1347
Расстояние от того уровня, на котором стоит автомобиль, до его самой нижней точки, за исключением шасси – это дорожный просвет. Компромисс устойчивости автомашины, движущейся с высокой скоростью по трассе, с ее проходимостью вне магистрали – это тоже дорожный просвет. Нижней точкой внедорожников обычно оказываются картеры ведущих мостов либо раздаточной коробки, легковых авто - средняя часть глушителя - резонатор, реже - защита поддона картера двигателя. Нижние точки автомобилей, а еще передние бамперы чаще всего страдают во время пересечения неровностей. Съезжая с бордюра, паркуя возле него авто, двигаясь по проложенной в снегу колее или по неасфальтированной дороге, водитель задумывается над тем, чтобы увеличить клиренс своей автомашины.

Завод-изготовитель, как правило, не рекомендует изменять величину дорожного просвета, поскольку необдуманные усовершенствования влекут за собой негативные последствия. Такими следствиями считаются уменьшение поперечной устойчивости автомобиля, что влияет на его аэродинамические свойства и безопасность движения, повышенное в связи с этим расходование топлива и снижение максимальной скорости машины. Однако существует несколько способов поднять на 30-40 мм величину клиренса, не внося кардинальные изменения в конструкцию автомашины. Увеличение размерности колес - очень простой и наглядный метод "приподнять" машину.

Вместе с тем необходимо брать в расчет: этот способ не годится для тех автомобилей, чьи технические характеристики дают возможность ставить колеса большего радиуса, так как производитель, допуская увеличение радиуса шин, снижает их профиль, что нивелирует разницу в высоте. Увеличить дорожный просвет можно, устанавливая резину с большим радиусом при одинаковом профиле, например, 195/65R15 вместо 205/65R16. Побочный эффект данного метода проявляется в неверных показаниях спидометра либо выходе из строя датчика скорости, отражающемся на корректности работы ABS и ESP. Кроме того, под амортизаторы и пружины подкладываются проставки - между кузовом и чашками стойки или в межвитковое пространство пружин.

Проставки изготавливаются из различных материалов; к услугам покупателей полиуретановые с армированными металлическими втулками, алюминиевые, пластиковые, резиновые проставки, и даже такие экзотические изделия, как вырезки из шахтной транспортерной ленты. Иногда автовладельцы прибегают к замене пружин и амортизаторов на подобные же, но имеющие большую жесткость либо размеры. Пользоваться или нет вышеприведенными методиками увеличения клиренса – собственное дело владельца авто, но в каждом отдельном случае учитывается множество факторов, в том числе марка, пробег машины, условия эксплуатации, потому что несоблюдение рекомендаций производителя приводит к ухудшению технического состояния автомашины.

Автор: lingaller (прислано на почту)
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы используете браузер, который не поддерживает некоторые функции сайта. ОБНОВИТЕ браузер до последней версии!