ГлавнаяФорумУстройство и ремонт внедорожников → Привода автомобилей и их особенности

Привода автомобилей и их особенности


Принцип работы системы полного привода у разных моделей автомобилей может отличаться. Попробуем вместе в этом разобраться.
|
Перейти на форум:
  
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1316
Количество самых разнообразных кроссоверов и внедорожников на наших дорогах увеличивается в геометрической прогрессии. Одним из самых главных достоинств подобных автомобилей по праву считается наличие системы полного привода. Однако принцип работы системы полного привода у разных моделей автомобилей может отличаться. Попробуем вместе в этом разобраться.

Все виды полного привода условно можно разделить на три: подключаемый временно, постоянный и подключаемый автоматически.

Временно подключаемый привод не используется для длительных поездок в режиме полного привода. В такой системе отсутствует компенсация разницы скоростей, с которыми вращаются оси, обеспечиваемая межосевым дифференциалом. Без этого дифференциала детали трансмиссии будут изнашиваться очень быстро.

В данных моделях полный привод подключается принудительно лишь для проезда небольших сложных участков дороги. Чаще всего для включения полного привода используются рычаги коробок передачи. Однако есть версии, в которых включение производится с помощью специальных ручек на ступицах колес (муфты, хабы). Зачастую эти варианты существуют одновременно.

Подобный временно подключаемый полный привод чаще всего устанавливается только на «полноценных» внедорожниках, которые будут использоваться по назначению. Среди таких машин можно выделить УАЗ, Nissan Patrol и Jeep Wrangler, производители которых совершенно не спешат отдавать дань моде и оборудовать свои автомобили электронным "мозгами".

При наличии постоянного полного привода, водитель не имеет возможности включать или отключать один из мостов. С помощью межосевого дифференциала подобная конструкция трансмиссии всегда работает только в полноприводном режиме.

Наличие подобного дифференциала позволяет передавать крутящий момент на оси в разных пропорциях, а не только 50 на 50, что значительно повышает проходимость. Современные автомобили, напичканные "умной" электроникой, могут даже подстраиваться под определённое дорожное покрытие, например песок, асфальт, или гравий. Водителю лишь надо нажать необходимую кнопку.

Подключаемый автоматически полный привод даёт возможность автомобилю быть переднеприводным, а в случае пробуксовки, включает задний мост автоматически. Такое подключение производится практически мгновенно с первыми признаками буксования. Исходя из возможностей определённых системы, крутящий момент у осей может быть перераспределён пропорциях от 10 до 90 и наоборот. Электронная система позволяет контролировать автомобиль во время таких переключений. Также, автомобиль с подключаемым автоматически приводом можно сделать только переднеприводным. Такое отключение привода позволяет экономить топливо, поскольку четыре ведущих колеса в черте города нужны не часто.

Подключаемый автоматически полный привод является самым "молодым" в семействе систем 4х4. Однако его представительство на нашем рынке постоянно растёт. В последнее время можно смело утверждать, что подобный привод является практически неотъемлемым атрибутом любого городского кроссовера.

Автор: lingaller (прислано на почту)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 февраля 2013 в 13:44)
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
(Николай, Сургут)
Медаль
Сообщений: 107
Гы, скорее "неотъемлемым атрибутом любого городского кроссовера" является не "подключаемый автоматически полный привод", а передний. Полный - это уже за отдельную плату smile

А вообще, судя по названию, я подумал что тут речь идет о полуосях и шрусах.
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1316
Я так думаю, тебе есть что добавить по данной теме. Не жмись, поделись...
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
(Николай, Сургут)
Медаль
Сообщений: 107
Я пас, тут всю статью переписывать надо, много явных технических ляпов и недомолвок, тема не раскрыта.
Где хоть слово про вязкостные муфты? Хотя они явно имеются ввиду в статье.
Каким образом межосевой дифференциал
uazovod:
позволяет передавать крутящий момент на оси в разных пропорциях, а не только 50 на 50
И еще здесь-же в одном абзаце:
uazovod:
Современные автомобили, напичканные "умной" электроникой, могут даже подстраиваться под определённое дорожное покрытие, например песок, асфальт, или гравий. Водителю лишь надо нажать необходимую кнопку.
Это что-за дифференциал такой секретный?
(Николай, Сургут)
Медаль
Сообщений: 107
Хорошо-бы еще и митсубисевкий супер-селект упомянуть, тоже вещь распространенная.
И вообще в сети много статей на эту тему, гораздо более содержательных. Автору неплохо-бы их почитать и дополнить пропущенной информацией свою.
(Киев)
Сообщений: 3
Эй! На баркасе!

247я раздатка у Джипов не обладает и граммом электроники, а автоматически подключает передний мост. Чистая гидравлика.
Что сделал ты для порабощения пузотерок?
(Михаил, Сургут)
Сообщений: 60
uazovod:
Подобный временно подключаемый полный привод чаще всего устанавливается только на «полноценных» внедорожниках, которые будут использоваться по назначению. Среди таких машин можно выделить УАЗ, Nissan Patrol и Jeep Wrangler, производители которых совершенно не спешат отдавать дань моде и оборудовать свои автомобили электронным "мозгами".

Можно сюда же отнести Тагеры, и Корандосы.
Только подключение переднего моста и пониженного ряда раздатки электро-механическое(с переключателя).
Можно сделать и мех. переключатель, но эта система даже при купании и грязи, на удивление надежна.
(Константин, Сургут)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 113
uazovod:
При наличии постоянного полного привода, водитель не имеет возможности включать или отключать один из мостов.
Тогда нужно добавить к трём вариантам привода четвёртый - комбинированный. Пример - СуперСелект от Митсубиси, и аналоги. Вкратце: отличие СуперСелект'a от других схем - в схему постоянного полного привода (с межосевым блокируемым дифференциалом) добавлена возможность механически отключить передний мост. Кроме того в СуперСелект'e встроена вискомуфта для поджатия дифференциала в режиме 4H (незаблокированный водителем дифференциал).

uazovod:
Подобный временно подключаемый полный привод чаще всего устанавливается только на «полноценных» внедорожниках, которые будут использоваться по назначению.
Это не логично, ведь отключение моста - фишка для дорожного движения по асфальту и т.п. а не "по назначению" (бездорожье).
Редактировалось: 5 раз (Последний: 20 января 2014 в 14:39)
(Михаил, Сургут)
Медаль
Сообщений: 257
Я вот недавно (меньше года) юзаю Паджерика, но уже успел влюбиться в Супер Селект. Обалденная раздатка. Константин уже успел вкрадце ее описать а я добавлю что на СС есть возможность подключить передок а затем и жесткую межосевую на скорости до 100 км/ч. А у меня еще и блокировка заднего моста есть, ее тож можно на малом ходу врубать.
Короче я считаю Пат Тайм курит нервно в стороне. ВАЗовская раздатка еще так себе по надежности, но она постоянный привод дает. Про электронику вще лучше молчу. Это не привод, а НЕДОПРИВОД.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы используете браузер, который не поддерживает некоторые функции сайта. ОБНОВИТЕ браузер до последней версии!