ГлавнаяФорумУстройство и ремонт внедорожников → Урок по ремонту автомобиля. Меняем подшипник ступицы самостоятельно

Урок по ремонту автомобиля. Меняем подшипник ступицы самостоятельно


В статье описан процесс замены подшипника ступицы в гаражных условиях. Материал основан на личном опыте. Будет интересен тем, кто предпочитает заниматься ремонтом автомобиля в гаражных условиях.
|
Перейти на форум:
  
(Дмитрий, Фёдоровский)
ГрамотаМедаль
Сообщений: 1345
Поломки в автомобиле происходят неожиданно. Казалось бы, еще вчера ездил по городу и наслаждался относительной тишиной в салоне, как уже сегодня появился раздражающий гул, а ноги ощущают неприятную вибрацию. По всей видимости, износился подшипник ступицы. Значит, пришло время его замены, при чем установить новый желательно так быстро, как только это возможно. В противном случае вас могут ожидать куда более серьезные проблемы и помимо подшипника менять придется и шаровую опору, а, может, еще и полуось.

Чтобы убедиться, что в замене нуждается именно подшипник ступицы, достаточно проверить передние колеса на наличие люфта. Если при попытке раскачать диск сверху вниз ощущается наличие свободного хода, значит, поиски ведутся в правильном направлении и вы почти у цели.

Осталось только решить, где будет производиться замена подшипника – в мастерской или же в гараже?

Бытует мнение, что процесс установки ступичного подшипника довольно сложный и без помощи автосервиса здесь не обойтись. В какой-то степени это соответствует действительности. В мастерских процесс замены подшипника пойдет намного быстрее, отчасти из-за наличия специального оборудования, но в какой-то степени и из-за равнодушия работников сервиса. Самым важным этапом восстановления рабочего состояния ступицы является правильная запрессовка в нее нового подшипника. В мастерских это делается с помощью гидравлического пресса. Однако, многие автомобилисты считают, что этот способ не так надежен, как старый «дедовский», при котором подшипник забивается в ступицу с помощью молотка и специальной оправки.

Действительно, заменить подшипник ступицы можно и в гаражных условиях. Для этого потребуются большие тиски, в которых будет проводиться запрессовка подшипника, молоток и прочий инструмент, необходимый для снятия ступицы.

Снимается она довольно просто: сначала сбрасывается колесо и тормозные диски вместе с суппортом, после от ступицы отсоединяют шаровую и ШРУС. Важно помнить, что сорвать стопорную гайку, фиксирующую ступицу, следует до поднятия автомобиля на домкрат. В свою очередь, не забывайте о необходимости зафиксировать машину с помощью противооткатных упоров, подложив их под задние колеса.

После снятия ступицы извлеките из нее старый подшипник и внимательно изучите ее состояние. Рабочая поверхность ступицы должна быть ровной, без малейших намеков на выработку. Если таковые присутствуют, пришло время менять весь узел. В противном случае, новый подшипник придет в негодность через пару месяцев, если не раньше. При отсутствии выработки можно приступать к подготовительным работам по запрессовке нового подшипника.

Ступицу следует тщательно очистить от нагара, образовавшегося из-за трения неисправного подшипника о старую смазку. Ну и, разумеется, от ржавчины, от которой, к сожалению, никуда не деться. Также с помощью металлической щетки зачистите основание стойки, на которую будет насаживаться ступица. После этого подготовьте инструмент для запрессовки подшипника. В качестве оправки вполне можно использовать старый. Процесс запрессовывания лучше всего осуществлять с привлечением помощника: один будет держать ступицу, другой аккуратно забивать подшипник с помощью молотка. Прессовать его следует одиночными ударами точно в центр оправки. Убедившись, что подшипник садится на свое место ровно, доведите дело до конца и зафиксируйте механизм с помощью специальных стопорных колец.

Устанавливать узел на прежнее место можно двумя способами: варварским, когда ступица просто забивается на свое место с помощью молотка, и цивилизованным – с помощью гидравлического домкрата. Разумеется, второй способ предпочтительнее. Далее все собирается в порядке, противоположном описанному выше. Не забудьте тщательно зафиксировать стопорную гайку ступицы! Иначе вся работа пойдет насмарку.

Остается напомнить, что производить подобный ремонт можно лишь в том случае, когда есть уверенность, что предстоящая работа будет вам по силам. При малейших сомнениях в своих способностях, правильнее будет обратиться за помощью к профессионалам. Но если же вы уверены, что справитесь, смело беритесь за дело. Ведь никто не заинтересован в исправности вашего автомобиля так, как вы сами.
Здесь Пузотерок НЕТ, тут только правильные автомобили
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы используете браузер, который не поддерживает некоторые функции сайта. ОБНОВИТЕ браузер до последней версии!