УАЗ 31519 Дракон Бортовой журнал

Дракон

УАЗ 31519 2006

Не участвует в рейтинге
проголосовать
ГлавнаяВнедорожникиУАЗ31519ДраконБортовой журнал → УАЗ экспедиционник

УАЗ экспедиционник

Автор: uazovod (Борисов Дмитрий, Фёдоровский)
Опубликовано: 1844 дня назад (2 августа 2012)
Бортовой журнал: УАЗ 31519 Дракон
Рубрика: другое
Редактировалось: 3 раза — последний 2 августа 2012
0
Голосов: 0


Кто-то из знакомых, да и не только, сомневался что обычный козел может быть экспедиционником и способен ездить на дальняк. Я могу утверждать обратное.

Вот сейчас я как раз в экспедиции, пройдено уже более 4-х тыс. км, при чем, часть маршрута по грунтовкам, горным перевалам и бродам.

Здесь должна быть картинка


Здесь должна быть картинка


Машина выдержала все испытания отлично. Попала водичка, правда, в рабочий ТЦ, чуть подржавело, но все почищено и сделано.

По комфорту: ехать вдвоем было комфортно. Сидения родные (хантеровские) удобные, спина не уставала. Скорость низковата, конечно, но за то грунтовки на спущенных колесах на этой скорости проходились на ура - мягко и легко, без разноса подвески.

Иногда мне приходилось ночью спать в машине. Можно и вдвоем - сиденья расклыдываются в горизонт, но тогда некуда девать шмурдяк. Поэтому спал один, раскладывая только правую сторону сидений.

Часть шмурдяка в машину не входило и ехало в крузере, но при этом верхний багажник у меня был практически пустой. Т.е. можно было все закрепить наверх - просто дело лишних минут на привязывания и доставания с высокого багажника.

В машине было 220, поэтому ноут и телефоны заряжались там.

Имеется два прикуривателя, но их не хватало. Включалась рация и видеорегистратор, при этом навигатор, у которого не было зарядника под розетку, подключить не могли. В экспедишене лучше делать не менее 4-х прикуривателей, чтобы было удобнее, при чем, один можно сделать сзади (у меня половину дороги ехал сын на заднем сидении, ему нужен был видео-проигрыватель).




Разветвитель использовать не вариант - он у нас поплавился.

Если ехать вдвоем, сзади лучше выкидывать сидения и делать рундуки с мягким открывающимся верхом в уровень с раскладывающимися передними сидениями. Чтобы и шмурдяк входил без хаоса и как спальное место можно было использовать.

У меня же были сделаны вот такие рундуки:

Здесь должна быть картинка


Сзади не хватало верхней полки. Часть вещей можно было бы закинуть на нее. Это нужно будет исправить к следующей поездке.

Впереди полка имеется, в ней майфун, гнездо под рацию (правда, та рация что была, под гнездо не подошла и была закреплена на тумбочке между передними сидениями), места под тумблеры (сделал больше чем нужно) и бардачок. Можно было более рационально использовать...

Здесь должна быть картинка


Тумбочка между сидениями нужна. Но в ней лучше сразу навести порядок и поддерживать его в дороге, т.к. сейчас она вся завалена нужными и не нужными вещами...

Ехали по жаре но сильно она нас не напрягала, т.к. хантеровские надставки позволяют вкруговую открыв форточки, получить необходимый воздухообдув.

Запчасти. Лишними не бывают и лежат у меня в левом рундуке сзади. Мне пока не почти ничего не пригодилось, использовал только пыльники РТЦ.

Резина. Видимо нужна АТшная, потому как Я192 сточилась в хлам, домой приеду на сликах. Стачивается местами, через 1-2 шашки.

Тип двигателя. Сравнивая с дизельным крузаком и дизельным уазиком с ТД27, мой на бензинке разгоняется быстрее, на перевалах более динамично идет, за то по трассе уступает им. У дизелей топлива хватает на много и сильно на расходе высокогорье не сказывается, у меня же на 3 тыс. высоты был расход 21 литр.

В экспедиции - только дизель. К этому однозначному мнению я пришел в процессе сравнения того, как шел мой карбюраторный и их дизеля.

При чем, в экспедицию лучше подбирать машины с одинаковым типом топлива, чтобы был взаимозапас.

Итак, козел как экспедиционник вполне может состояться, не смотря на некоторую аскетичность салона, жесткость ходовой и низкую скорость. Но тем не менее, я предпочел бы другой авто для экспедиций: патриот с контрактным дизелем или тот же крузер 80-ку. Родной дизель патриота не гуд, т.к. требователен к качеству топлива. Да и исполнение самого авто, метал из которого он сделан - оставляют желать лучшего.

Пока в раздумьях... К следующей экспедиции нужно что-то поменять: двиг или полностью авто на дизельный вариант.

P.S. забыл сразу вот еще что: обязательно должны быть тормоза дисковые в круг, иначе грустно: барабаны греются для длинных спусках.



Сургут - Алтай. Путь на юг телецкого озера. Часть 2. | Сургут-Алтай. Поездка на Укок.
Бармалейкин # 2274 2 августа 2012 в 16:37 0
"Сравнивая с дизельным крузаком и дизельным уазиком с ТД27, мой на бензинке разгоняется быстрее, на перевалах более динамично идет"

В этой экспедиции я заметил прямо противоположную ситуацию - атмосферный дизельный 1HZ, по сравнению и с турбовым ТД27 и 421-м, разгоняется быстрее, на перевалах прет как ужаленный буйвол, при этом совершенно не греется и не страдает повышенным аппетитом. Еще и трогается почти в любую горку на первой передаче на холостых оборотах.
uazovod # 2281 2 августа 2012 в 19:09 0
Ответ на комментарий # 2274

Ну значит ты просто не разгонялся и ехал вальяжно, поэтому мне показалось что не хватает динамики. Но мой двиг однозначно не для гор...

В общем, мысль про крузака мне засела крепко...
Бармалейкин # 2283 2 августа 2012 в 20:02 0
Ответ на комментарий # 2281

Ехал очень вальяжно, я в Сургуте так привык. Движок не крутил, всегда на низких оборотах тянул, дизель все-таки. В Новосибирске движение совсем другое, там пришлось научиться гонять побыстрее, там мне в спину сигналили когда я пропускал того, кого обязан был пропустить. Мало того, тот, кого я пропускал - сам стоял и пропускал меня. А мне в это время сзади сигналят, типа хуле я туплю. Паноптикум, блеать...
А еще там дикие пешеходы херачат через восемь полос посреди дороги, и это совершенно естественное зрелище - всем пофигу. Такое-же естественное, как весь поток из пузотерок и прочих автобусов, нагло игнорирующий красный сигнал светофора на пешеходных переходах. Приходилось как-то приспосабливаться.
Динамики в горах очень даже хватает, особенно если никто не мешает, просто я всегда ехал за вами и приходилось плестись в конце.
Я писал раньше, что возможно лучше брать турбового. После этой поездки я уже не уверен в целесообразности такого выбора. 1HZ все-таки легендарен, он и так очень хорошо едет, к тому-же милионник, не жрет, не греется и воды не боится.
tkachev74 # 2297 3 августа 2012 в 11:21 0
Ответ на комментарий # 2283

Про движение в Новосибе- вабще отдельную тему открыть можно, я за неделю так и не приспособился ехать "как все", был неоднократно оббибикан, подрезан, и обматерён, т.к. ехал с соблюдением ПДД.
Бармалейкин # 2336 6 августа 2012 в 21:16 0
Ответ на комментарий # 2297

Не, я на второй день уже рассекал улицы Новосиба как рыба в воде, никто не посигналил, а чтоб подрезать, надо еще было догнать :)
Ну еще наверное сказывается тот факт, как говорил Диммон-нск, что у меня большая машина - типа куда хочешь, туда и едь, пропустят :)
Reface # 2294 2 августа 2012 в 23:37 0
Думал никто не напишет про дальняк на УАЗе smile Рад, что машина оправдывает себя, только про дизель не соглашусь, он более требователен к ремонту ... С бензином тоже не согласен, если бак на 200 литров то все прекрасно же будет? Но тогда остается вопрос с сиденьями задними ...
uazovod # 2301 3 августа 2012 в 11:42 0
Ответ на комментарий # 2294

Дизель дизелю рознь, мы говорим о хорошем и не требовательном дизеле, как тот же 1HZ у Бармалейкина.

Но, в чем же преимущество бензинки? Да, можно с собой и 400 литров везти. А в чем профит?
Reface # 2325 6 августа 2012 в 11:39 0
Ответ на комментарий # 2301

- Ремонтопригодность бензинового мотора в условиях поля, все же у дизеля устройство посложнее будет + чуть больше электроники.
- Не надо морочаться с замерзанием топлива
uazovod # 2328 6 августа 2012 в 14:58 0
Ответ на комментарий # 2325

Ну да, может быть сложнее, спорить не буду, но вряд ли что-то кроме трамблера и карба буду в поле ремонтить. Ну а на счет замерзания - есть присадки, и для тех дизелей что я хочу - они вполне подходят.

В общем хочу попробовать такой двиг.
Бармалейкин # 2335 6 августа 2012 в 20:34 +1
Ответ на комментарий # 2325

У современных дизелей - да, все очень сложно. И поэтому нафик они нужны.
У правильных дизелей электроники нет, просто механика.
Не намного сложнее бензинки. ТНВД и форсунки неплохо иметь в запасе, как трамблер и свечи у бензинового двигателя.
Топливо летом (во время экспедиций) не мерзнет. Зимой тоже, потому, что оно зимой у нас на заправках зимнее продается.
Зато очень маленький расход, отличная тяга на низах, можно нырять в броды, не заботясь о зажигании и вообще об электричестве - дизель под водой отлично работает сам по себе, главное шноркель вывести.

По расходу. Сегодня-таки сел и посчитал расход за всю экспедицию - у меня вышло 600 литров на 6500 километров. Может я где чек какой и потерял, но в любом случае вышло не больше 10 л/100
uazovod # 2337 6 августа 2012 в 21:24 0
Ответ на комментарий # 2335

Блеать, ты убил меня расходом... Это была последняя капля...
alexvo # 2306 3 августа 2012 в 15:10 0
года через три тоже надо брать, что то поболее(пацаны подрастают) и конечно полный привод и дизель, а вот, что брать не представляю. в 100 крузаке у меня спина отстёгивается да и тяжёлый он, в прадике как то не комфортно(тесновато).
uazovod # 2312 4 августа 2012 в 19:21 0
Ответ на комментарий # 2306

О как... А заменить неудобные сидения не вариант?
Вы используете браузер, который не поддерживает некоторые функции сайта. ОБНОВИТЕ браузер до последней версии!