Mitsubishi Pajero Sport Dreamliner Бортовой журнал

Mitsubishi Pajero Sport 2008

Не участвует в рейтинге
проголосовать
ГлавнаяВнедорожникиMitsubishiPajero SportDreamlinerБортовой журнал → Саянские скитания. Часть 3.

Саянские скитания. Часть 3.

Автор: sanches86 (Ивченков Александр, Сургут)
Опубликовано: 54 дня назад (23 октября 2017)
Бортовой журнал: Mitsubishi Pajero Sport Dreamliner
Рубрика: путешествие
Редактировалось: 2 раза — последний 24 октября 2017
Голосов: 3

Ночь перед перевалом выдалась холодной, ночью подморозило до -12. Проснулся от холода в машине, автоматически добавил температуры на обогревателе и лег спать дальше, но проснулся через несколько минут все от того же холода. Увидел , что индикатор на регуляторе температуры не горит, а моргает, И тут я сразу вспомнил, что забыл взять , собираясь в спешке, а затем забыл на заправке в Нижнеудинске. Я совсем забыл про антигель, знал ведь, что в горах осенью примораживает по ночам, но спешка, мать ее...
Перезапуск фена помог, но это повторилось через час. В эту ночь мы спали в машине с заведенным двигателем, чтоб обратка хоть как-то грела бак. Утром Проснулись , попили горячего чаю и двинули вперед на перевал. До подъема оставалось около полутора километров, на которых нужно было преодолеть 2 ручья. За ночь мороз сковал их довольно сильно, и Володя льдом забавно отформовал номерной знак )))

Здесь должна быть картинка

Подъем из ручья всего метра 2, но он довольно крутой и подняться на него самостоятельно у Володи не получилось, цепляем его машину за дерево и поднимаемся аккуратно на лебедке. Моя очередь, пытаюсь размотать лебедку, и тут случается конфуз, соленойд щелк, а в ответ нифига, вот это сюрприз... Дергали , били колотили, без толку, делать нечего, будем дальше пытаться ехать без лебедки, хотя впереди все самое интересное. Включаем все что можно включить,блокировки, понижайку и вперед. Выбираю траекторию, где меньше всего вероятности стаскивания вбок и на 1-ой пониженой потихоньку пополз. Вообще, вся эта поездка прошла под девизом понижайка рулит))) Сам я , конечно, не видел всего этого со стороны, но помню глаза Володи и Ваньки))) Потихоньку, на грани срыва колес , "по сантиметру в час" я заехал на этот подъем сам. Уверенности в себе и в машине добавилось и мы покатили дальше, второй ручей, та же ситуация...Подъем из ручья на много меньше и положе, но за ручьем ступенька на которую нужно заскочить немного по диагонали, Володю постоянно сносит вбок и он решает не рвать машину , а подтянуться лебедкой. Я заезжаю сам, второй раз уже увереннее и проще. Сейчас сижу, перебираю фотографии и ругаюсь на всех нас, с подъема на перевал нет ни одной фотографии, Так что придется вам верить мне на слово))) Да и видео практически никакого нет, снимать мы забывали, а регистратор глюкнул и не снимал в те дни. Есть видео со второго ручья, но и то мелкий фрагмент дерганого видео(((

Подъем на перевал Мурхойский Сложен тем, что имеет довольно крутой подъем, усыпаный довольно крупными камнями, и изрезаный промоинами, траекторию нужно выбирать заранее, так как откатиться назад довольно сложно, вернее откатиться не сложно, сложнее потом остановиться и тронуться вперед.))) Усложняется все это снегом, который тут лежит уже приличным слоем, сравнивая все засадные места. Володя идет первым, у него Механическая Коробка передач и ему трудно маневрировать на крутом подъеме на предельно низкой скорости, да и крузак не на столько маневренный, приходится постоянно играть сцеплением и оно прилично воняет, не смотря на то что стоит усиленная корзина и увеличенный диск . И как только находится параллельная дорожка без промоины, он уходит туда. Я иду вторым, мне значительно легче, автомат + пониженная 3,15 дают возможность двигаться со скоростью раненой черепахи, без напряжения левой ноги, да и Паджерик значительно маневреннее. Увидев как Володю колбасит на той параллельной дорожке из за крупных валунов, присыпанных снегом, я решаю идти дальше по основному направлению, вдоль промоины, тут хотя бы камни помельче. Весь подъем поднимались с включенным задним блоком, так как очень часто вывешивались на камнях, надо сказать это довольно захватывающе, подниматься на крутой подъем усыпанный камнями , присыпанный снегом , с креном на один из бортов и на трех колесах))) Володя умудрился допрыгать по валунам практически до конца и лишь на слиянии этих двух дорожек уселся на конкретный камень, о который с размаху даже немного погнул силовик, а он у него на уровне метра))) Лебедкой перетаскивается через него и мы едем дальше, самый крутой участок позади.

До пика перевала так и приходится ехать по камням, но самой сложной является его первая половина, а вторую мы проходим довольно легко.

Если в низине утром было как-то хмуро, то к моменту нашего подъема на перевал погода разыгралась и нам открылись очень красивые виды. Виды омрачало лишь то, что я понял что мотор дико троит под средней нагрузкой... Чек не горит, выхлоп чистый, не пахнет, на холостых мотор работает почти ровно. Прогазовал на месте, вроде стал работать ровнее. Видимо ночью прихватило салярку, и она запарафинила фильтр. Антигеля, как я и сказал ранее, нет. Ничего не придумал лучше, чем вылить пятерку бензина от бензопилы в бак.
Володя говорит: -Трави колеса.

Здесь должна быть картинка

Я сначала не хотел и так ведь хорошо еду, но Володя неприклонен, говорит: - трави , дальше пойдет болото.
-Да какое болото , вон уклон какой, спустимся до болота и там стравлюсь, он мне опять , трави сказал. Не стал дальше спорить, вышел и стравился до 0,4 атм. (до этого шел на 1,0)., Володя до 0,3.
Сели в машину , переглянулись с Ванькой, какое болото на склоне, не успели проехать и 30 метров и Володя проваливается в какую-то чачу. Смотри ка и вправду болото))) В раскачку , со всеми блоками, но Володя выехал сам, назад, заскочил обратно как на ступеньку, как будто границу болота когда-то раньше обозначил экскаватор)))

Здесь должна быть картинка

Пошли искать объезд, а вокруг от шагов все шевелится. Прыгнешь и прямо видно, как волна вокруг расходится и шевелит даже небольшие лиственницы))) Чуть правее показалось , что немного суше, сунулись туда. Володя идет первым, за ним в колее уже стоит вода, идти по его следу уже не вариант, приходится ехать в разрез колеи. Движение наше длилось не долго, вдруг Володя попадает толи в ручей, толи в колею и садится. Пробуем лебедиться за деревья, но грунт такой, что даже лиственницы с диаметром ствола сантиметров 15-20 легко выкорчевывается. Объезжаю Володю и встаю якорем. Пока вытаскиваемся, стою и размышляю, а ведь это мы лебедимся под гору, а что будет , когда поедем обратно))) Но обратно разворачиваться не вариант, нам нужно вперед.

Вообще я первый раз вижу такое болото, вроде приличный уклон, вода должна стекать, а она держится в почве, толи мох так удерживает, толи еще что, но почва аж чавкает под ногами. Днем стоял небольшой плюс, и снег слегка подтаявал, дополнительна напитывая почву водой. ,,,
Порешали так, мы с Ванькой идем по болоту значительно легче ( Кобра рулит), значит мы пойдем первые, и если обнаруживаем засаду или проваливаемся куда либо, то мы сразу оповещаем Володю об этом, чтоб он искал объезд , да и вытаскивать нас полегче, в случае чего. Володя травит колеса до критических 0,1 и мы двигаем дальше.

Здесь должна быть картинка

Так прошли около 2/3 болота, тоесть около 3 км из 5, и в одном месте проваливаюсь в чью-то колею. Этот кто-то был явно покрупнее меня, или это ручьи так размыли колею, но она впечатляет.

Приехали, подумал я тогда, но на наше счастье лебедка вдруг ожила. Забегая вперед, скажу, что после, я открутил массовый провод от мотора и с него вытекло грамм 100 воды, видимо она ночью перемерзла и лебедь отказывался работать, а днем вода растаяла. Цепляемся за дерево, подтягиваемся и выезжаем. Володя едет позади метрах в 100. По рации сообщаю ему о засаде , и говорю чтоб искал объезд по лесу.
Через пару минут в рации : - Все я приехал!!!
- Что случилось?
- Обломило рулевую сошку....
Зашибись... Разворачиваемся с Ванькой, протаптываем до Володи новую дорогу, так как колея, в которой мы только что сидели , не проходима в обратном направлении. И пока едем до него, перебираем в голове варианты, как от сюда выбираться... Подъезжаем к Володе, он уже поддомкратил машину, и выдает, сошка целая, но отломило шпильки крепления сошки , следовательно перестал держаться нижний шкворневой подшипник и вывернуло верхний шкворневой подшипник. То, что сошка целая, не может не радовать нас, быстро разбираем кулак, для оценки масштаба бедствия. ; шпильки отломлены, обломки в кулаке, раздавлены 2 ролика верхнего шкворневого подшипника, скол внутренней обоймы нижнего шкворневого подшипника. Скол обоймы вообще фигня, Раздавленные ролики подшипника - тоже не беда, удаляем обломки роликов, поправили сепаратор и пойдет. А вот со шпильками дела обстоят похуже, в ЗИП-е таковых нет. К тому же сошка прикручивается к кулаку через конусные втулки, а они тоже все потерялись... Выкручиваем обломки, шпилек из кулака, и тут новый сюрприз. Ни у меня ни у Володи нет подходящих болтов , а тем более шпилек, чтоб закрутить в кулак, у всех болтов не тот шаг резьбы... Приходится изобретать велосипед, осмотрели кулак, в области отверстий под шпильки изнутри кулака есть углубления, можно попробовать вставить болты изнутри кулака, получится примерно, тоже самое, что и со шпильками, только они будут на 10, а не на 12. Только нужно подрезать шляпки болтов, чтоб утопить их в углубления, и чтоб шляпки не упирались в шар моста. Благо подрезать шляпки болтов не придется руками, а у нас с собой есть болгарка.

Я же говорил, что конуса у нас потерялись, да? Чтоб как-то их заменить, решили взять гайки с тефлоновой вставкой, перевернули их вверх ногами и затянули. В остальном сборка стандартная.

Здесь должна быть картинка

Собрали и двинули дальше, все по той же схеме, я впереди , Володя за мной. До места оставалось около 3-4 км, и из них конкретно болота около 2 км, прошли их без особых проблем, залебедиться пришлось еще один раз, ну и пару раз залебедили Володю. Спустились с перевала к р. Мурхой, разбили лагерь и к тому времени уже стемнело. Этот день был самым насыщеным на тот момент, на 10 км мы потратили целый день.

Как это часто бывает, фотографировать в самых передрягах мы просто напросто забывали, и может создастся ощущение, что это была прогулка, но уверяю вас, это не так. Как потом я выяснил мы стояли лагерем именно на том месте, где экспедиция из Новосибирска в 2010 году меняли сцепление на одном из унимогов, можно даже глянуть фильм, как это было. Видео до 5 минуты совпадает с нашим маршрутом, с отличием лишь в том, что когда ехали они воды в реках было больше, а болото наоборот, было суше. Дальше Мурхоя мы не пошли, да и не прошли бы)))

Так выглядит перевал летом.

Вечером вновь костер, и долгие обсуждения того, что уже произошло и что делать дальше под бокал красного...

Продолжение скоро.

Саянские скитания. Часть 2. | Дополнительный топливный бак. Часть 1. Неудачная.
uazovod # 16514 24 октября 2017 в 18:48 0
С высокогорным болотом я столкнулся возле озера Укок. Мы с Вованом немного встряли там.

sanches86 # 16515 24 октября 2017 в 19:30 0
Ответ на комментарий # 16514

Вся фишка в том, что это болото располагается на приличном уклоне, вода по идее должна скатываться, но почему-то удерживается.
Тимон # 16516 25 октября 2017 в 12:50 0
Что бы номер не жамкался, нужно рамку с уголка 20-ки варить. У меня на газоне такая была деревья валил, ею а номеру хоть бы хны.
Suhoi # 16517 27 октября 2017 в 07:47 0
А что за тапки на крузаке?
uazovod # 16518 27 октября 2017 в 11:36 0
Ответ на комментарий # 16517

Похоже максисовские кравлера. Офигенные по горам, но никакие по болотам.
sanches86 # 16519 27 октября 2017 в 12:12 0

Да, колеса Крипи Краулер , размер 38.5/14.5/16 . Ему нравятся во всех отношениях. В том числе и на болоте.
uazovod # 16520 27 октября 2017 в 12:32 0
Ответ на комментарий # 16519

Странно... Как может она на болоте нравится, она же не плющится вообще. Я у замыча видел, как он со всеми блокировками на ней не ехал.
Тимон # 16521 27 октября 2017 в 12:48 0
Ответ на комментарий # 16520

Да дубовая она эта резина. У Валеры на его Шалуне желтом такая же стояла, не плющится ни фига как фреза роет.
sanches86 # 16523 27 октября 2017 в 14:07 0
Ответ на комментарий # 16521

Может под Шалуном и не плющатся, но под крузаком около 3 тонн нормально плющатся.
sanches86 # 16522 27 октября 2017 в 13:06 0
Ответ на комментарий # 16520

Да нормально она плющится. Просто у Замыча она сразу разувается, а у Володи она стоит на дисках с двухсторонним бэдлоком. Он сначала на 0.3 ехал, а потом вообще на 0.1 атм. Плящатся как за здрасьте.
Suhoi # 16524 27 октября 2017 в 14:09 0
Ответ на комментарий # 16522

Замычу надо ставить таирлоки!!!
sanches86 # 16525 27 октября 2017 в 15:36 0
Ответ на комментарий # 16524

Заму, для его веса, нвжны аолеса поболее 35-ых.)))
uazovod # 16526 27 октября 2017 в 16:23 0
Ответ на комментарий # 16525

Ну вот это тоже верно, сам знаю, 35-е на патруле едут так себе...
Suhoi # 16527 27 октября 2017 в 16:27 0

Не в наших болотах
Suhoi # 16529 27 октября 2017 в 17:08 0
Ответ на комментарий # 16528

Не согласен, Дима я с тобой.
Мой Паджерик "земля и небо" на TSL после Микки Томсон.
sanches86 # 16530 27 октября 2017 в 17:38 0
Ответ на комментарий # 16529

Мишь, тут скорее больше эфект от размера, чем от типа рисунка.
Suhoi # 16531 27 октября 2017 в 17:45 0
Ответ на комментарий # 16530

Было 33*12.5R16 MT
Стало 35,5*10.5 R16 extreme

Ехать стало намного лучше.
sanches86 # 16533 27 октября 2017 в 18:30 0
Ответ на комментарий # 16531

Да какие 10.5 , они у тебя по факту почти те же 12.5. А пятно контакта при травлении резины от диаметра так же сильно зависит, как и от ширины, если не больше.
Я тоже ездил и на 33 и на 35 при одной и той же ширине - небо и земля.
Suhoi # 16534 27 октября 2017 в 18:35 0
Ответ на комментарий # 16533

10,5!!!
Я мерял.
sanches86 # 16535 27 октября 2017 в 19:44 0
Ответ на комментарий # 16534

10.5 это ширина стандартрой паджеровской шоссейки. Мерил протектор? Я если протектор замеряю, то у меня тоже 11.5 всего,а по боковинам 14.5)))
uazovod # 16532 27 октября 2017 в 17:55 0
Ответ на комментарий # 16529

Я имел в виду что-то симаксоподобное - а ТСЛ и боггер (особенно) у нас хорошо себя ведут.
fly-by # 16549 9 ноября 2017 в 19:24 +1
Мужики, молодцы вы! Привет из Новосибирска.
С огромным удовольствием перечитал сейчас все три части "Саянских скитаний". Жду новые!
И ютубовские ваши видео пересмотрел. Как снова там побывал.

Если еще соберетесь в эти места, дайте знать, подскажу что-нибудь. Или на форуме клуба Off Road Master Club спросите, всегда поможем.
fly-by # 16550 9 ноября 2017 в 19:46 +1
Спуск с Мурхойского перевала достался вам в весьма разбитом состоянии - даже под снегом хорошо заметны колеи. Значит, чаще туда летом народ начал ездить.
Летом в 2008 году мы большой колонной проехали к Мурхою - и расфачено моховое болото на спуске было так, что страшно смотреть... Но на удивление, когда в 2010 году вернулись туда же, всё уже затянуло, будто никто и не ездил.

После первого прямого участка, где вы лебедились вниз, и сразу за правым поворотом на относительно ровную моховину без уклона, - лучше было спуститься еще ниже, ближе к лесу, там вдоль опушки намного меньше воды и легче ехать, да и лебедиться есть за что.
А вы, похоже, самый тяжелый путь выбрали- прямо по основному зимнику. Мы на нем "Унимога" чуть не завалили, в видео есть этот момент.
sanches86 # 16551 9 ноября 2017 в 20:08 0
Ответ на комментарий # 16550

Привртствую, и спасибо за советы!!!
Шли по основному зимнику , так как движение вне его затруднял снег. Под ним не было видно ничего. Я пытался сунуться и практически сразу напоролся на сук, который мне повредил провод лебедки и повредил интеркулер, так что он начал травить. Так что заезжали в лес только тогда, когда двигаться по зимнику было совсем тяжко.
Dimmon # 16561 22 ноября 2017 в 08:21 0
Ответ на комментарий # 16551

Володя без Катерины был?
Летом 2018,едем туда снова http://extrime-travel.ru/viewtopic.php?f=44&t=2846
sanches86 # 16562 22 ноября 2017 в 08:53 0
Ответ на комментарий # 16561

С Катей.
Да, я читал анонс у тебя на сайте. Я бы даже наверное присоединился к вам, но по датам не совпадаю с вашей поездкой.
Вы используете браузер, который не поддерживает некоторые функции сайта. ОБНОВИТЕ браузер до последней версии!