ГлавнаяБлоги → Дача.

Дача.

Автор блога: Aleksey (М Алексей)
Город: Москва
Я езжу на: Great Wall Safe Лесовед
Все рубрики (4)
Выходные на даче.
+3
ну вот, выходные пролителт. вернулся в душный город. за два выходных дня, получил море позитивного настроения, к ожаление прошло все без шашлыка, но было интересно и полезно.

по пути на дачу смог увидеть и покормить вот такое вот прекрасное животное v
Здесь должна быть картинка


по приезду на дачу, выпив чаек и перекусив домашними пирогами с черникой, пошел погулять в лесок :)
ну и подкрепился немножко самыми полезными ягодами smile
Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка


так же пособирал грибочки smile
Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка

ну и заодно посетил черничник, правда с целью разведки :)) там как надо бы еще немножко подождать, пока черника наберет сок и подрастеть
Здесь должна быть картинка

и встретил самых *опасных врагов леса* и их чудные сооружения
Здесь должна быть картинка

Здесь должна быть картинка

ну и сам домик
Здесь должна быть картинка
Наблюдение, Часть 3. Родники.
+4
Вот решил рассказать, про родники.
начну со *старой деревне*.
Примерно в 2-3 км, от д. Кишкино (Ярославская область, Переславский р-н), есть родник.
Родник старый, точный возраст назвать не могу, но больше 25 лет это точно.
Кто и как нашел родник, тоже загадка.
Родник находиться в красивом месте. как описать точно, я затрудняюсь.
места все для меня там красивые. рядом с родником есть Горка,где растут сосны, земляника и немного малины smile
В детстве мы очень, любили ходить к роднику, костры, земляника, игры в прятки, папоротник.
пару лет назад, родник облогородили.






был один год, когда из за жары, в деревне пересох колодец (в тот момент один единственный колодец на всю деревню был), и народ ездил на родник, запасался водой, причем тот кто ехал за водою, набирал воду не только себе, но и соседям.

С. Малое Ильинское.
Около села есть два родника (известных). один находиться на расстоянии 1,5 км. но вода в нем слишком много содержит железа. поэтому о нем речи не будет.
Второй, родник, находится на расстоянии 3 км.
родник называют "Пятницей". Название дали местные жители. Кто его нашел, тоже тайна, но говорят что была пятница, от этого и название.
Родник святил Батюшка.
Родник глубокий, около 3 метров (без дна), на дне видно как бьют ключи.
Вода холодная, даже при 35 градусах, когда воду наливаешь в тару(канистры) от канистр идет пар и они ледяные.
Из Родника, воду берут несколько деревень и сел.(при том что они далеко от него находяться).
Долгое время родник выглядел так:


Фотографии 2009 года.
как раз в то время Лесорубы лес рубили (50 Рус) и сожгли малинник.
Но так же, они брали воду, и помогли облагородить родник, и построить мостик к нему ( до этого были два бревна, на которые наступать было опасно, на столько гнилые и шаткие).
Лесовозы скинули пару бревен не далеко, несколько трактористов пропилили тропинку, от нашей дороги (к роднику два подъезда, через нашу деревню - по полевой дороге и отрезок леса и болотистой местности. 200 метров лесополосы и 25 болотистой местности. вторая дрога, идеальная: почти к роднику по песчаной дороге, но все равно 15 метров надо пешком идти.
Во общем, бревна были доставлены Лесорубами, совместно с местными жителями был сделан мостик (фото прилагается), ну и сруб)


Наблюдение, Часть 2.
+1
Решил продолжить рассказ про свои наблюдения. и Высказать свою точку зрения-мышления.
Как Я до этого писал, мест у нас много красивых v . Фотографии которые Я выложу, сфотографированы летом 2011года мною.
Катаясь по окрестностям, заехал к давним друзьям родителей, и решил погулять и посмотреть места.
Ярославская область, Переславский район, с Загорье.
Обычное село. домов как и жителей много, речка, газ, водонапорная вышка,магазины, есть автобусная остановка и кое какая дорога, напоминающая асфальт (правда времен ВОВ).
но,мое внимание привлекла церковь.
Немного истории:

П Р Е Д В А Р И Т Е Л Ь Н А Я И Н Ф О Р М А Ц И Я
Название
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Загорье
Обиходные названия
Благовещенская церковь; Богородицкая церковь
Тип постройки церковь
Дата основания не позже сер. XVII в.
Дата постройки последнего здания 1800-1805
Историческое исповедание Православная
Статус сохр.
Адрес на 1917 г. Владимирская губ., Переславский у., с. Загорье
Современный адрес Ярославская обл., Переславский р-н, с. Загорье
Краткое описание Большая кирпичная церковь в стиле классицизма, сооружённая на средства В. С. Нарышкина в 1800-1805. Трёхсветный одноглавый четверик с двухпридельной трапезной, пристроенной в 1842, и колокольней. В трапезной приделы Введенский и Димитрия Ростовского. Закрыта не позже 1930-х, использовалась в хозяйственных целях. В настоящее время заброшена, своды трапезной рухнули.
Печально, но она заброшенная sad



конечно, восстановление не дешево стоит, но если подумать, как так можно было запустить, если все что надо есть, народ есть, народ хочет ходить в церковь, а вынужден за 25 км идти,при том что в своей есть.
В селе, где у нас имеется дом ( см. предыдущий Блог), тоже была церковь в плачевном виде, долгое время, Но она работала, Батюшка помимо своей церкви еще вел службу в 2 церквях ( в том числе было время когда он и в нашем селе вел службу, пока церковь не отдале под опеку Сольбы, и теперь церковь по сути не работает, если только 1 раз за два месяца пройдет служба).
ну так вот, на протяжении последних 3-4 лет церковь в селе Дмитриевском потихоньку восстанавливается dance , и как известно ( утверждать не берусь, но 70-80% денег, это пожертвование прихожан, так же как и помощь с работниками (славяни, и гости с ближнего зарубежья), которые выполняют работу по ремонту и реставрации на все сто процентов.


а это фото с сайта ( сделана 9.10.2011 автор Юрий Верещагин )
Дача, наблюдениею
+1
Всем Здравствуйте.

Я очень рад что в России много красивый мест. И совсем не обязательно для того, чтобы оказаться там, ехать тысячи километров.

У меня дача находиться в Ярославской области, Переславском районе.
Всего 180 км от *крыльца до крыльца*. Но ощущения разные, воздух другой, жизнь не спешная, отношения другие.

Ярославская область,Переславский р-н., Село Малое Ильинское.

после пожара 1999 года, в котором сгорел наш старый дом (дом был старый, моя бабушка получила его по наследству от своей мамы, которая в свою очередь получила его от колхоза), был вопрос о покупке нового дома, так как в то время бабушка с дедушкой держали хозяйство, рассматривались несколько вариантов покупки дома.

первый вариант оказался слишком дорогим, и к тому же без участка (подорвали только дом), второй вариант не подошел, так как дом был маленьким. но тут бабушка вспомнила про даванию мечту, (еще когда был наш дом, она ходила в церковь и обратила внимание на один домик0, и как раз летом пойдя в церковь, узнала, что дом готовы продать.

Созвонились с хозяевами, договорились о осмотре, и покупке.
дом хороший- рукатворный. строился в ручную, своими кирпичами, стена около метра(изба каменная), остальное все сруб. Хозяева, которые его строили были *рукадельные* (чинили часы, делали срубы, кирпичи, держали хозяйство). но со временем все это закончилось, поколения менялись.

Дом купили за смешную сумму (40 000руб, ну правда оформление было нашим что еще стоило 5 000руб). дом шикарный:) но новому поколению нечежда жить в деревне.

в итоге летом 1999 года, дом стал нашим.(заехали в него только осенью).


вид с крыльца на церковь



немного истории:

Село Малое Ильинское
Церковь Илии Пророка

Село Малое Ильинское было казённым, то есть его населяли государственные крестьяне. Они платили подушную подать, исполняли рекрутскую, постойную, дорожную и другие повинности. Казёнными сёла государственных крестьян назывались потому, что с 1775 г были подчинены губернским казённым палатам.

С 1797 г. в казённых селениях введено местное самоуправление по податным и судебным делам. В 1801 г. казённые крестьяне имели право приобретать недвижимость и вступать в сделки. Ныне существующая каменная церковь Илии Пророка построена в 1807 г. на средства прихожан.

В 1859 г. в селе было 59 дворов, в которых жили 181 крестьянин и 213 крестьянок.

Василий Иванович Крылов с 1876 г. - священник погоста Ильинского Переславского уезда. В 1872 г. он окончил Владимирскую семинарию. Скончался 17 августа 1897 г.

B 1879 г. храм перестроен, расширена трапезная, в ней устроены придельные храмы Введения во храм Божией матери и Святителя Димитрия Ростовского и перестроена колокольня. В советское время церковь Илии Пророка избежала разорения. В церкви сохранился иконостас XIX в. У храма похоронен настоятель, протоиерей Иоанн Мантров (1927-1992). Он восстанавливал храм после смерча начала 1950-х гг., разрушившего купола многих храмов Ростова Великого, а в Ильинском сорвавшего купола с колокольни и храма.

В наше время церковь с. Ильинского приписана к Сольбинскому монастырю.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Недалеко находиться Сольба (Николо-Сольбинский женский монастырь) и одноименная река.



река Сольба (вид с моста)












Немного из истории:

Свою историю Николо-Сольбинский монастырь ведет со второй половины 15 века, и предполагается, что основан одним из учеников преподобного Сергия Радонежского. Первоначально монастырь был мужским и построен на Быльцином поле, что в 6 км от нынешнего местонахождения монастыря. Древнейший храм обители, «что в Быльцине» – деревянная Никольская церковь с приделом великомученицы Варвары. Вокруг нее и собрались первые иноки.

Обитель много претерпела на своем веку. Во времена междуцарствия, в начале 17 века, монастырь подвергся разорению от поляков и разбойников. Почти сто лет обитель находилась в запустении, но в 1711 году она возродилась, только на новом месте уже близ реки Сольбы. В том же году была начата постройка новой деревянной церкви, в память прежней с приделом великомученицы Варвары. Первым строителем монастыря, который официально именовался теперь Солбинской Пустынью, стал иеромонах Серапион.

В 1731 году началось строительство каменного соборного храма в честь Успения Божией Матери. К 1804 г. церковь святителя Николая довольно быстро обветшала, и было принято решение устроить в Успенском соборе придел Николая Чудотворца, а вскоре и придел Покрова Пресвятой Богородицы.

В 1840 году обитель была обнесена каменной стеной (около 570 метров) с шестью башнями и святыми вратами, над которыми поместили иконы святителя Николая и преподобного Сергия.

Из описей известно, что монастырю до революции принадлежало множество пахотных, покосных и лесных угодий, содержавшихся в образцовом состоянии. Принадлежала монастырю и речка Сольба, протекавшая по его землям, дававшая чистую воду, рыбу и моловшая своей силой зерно на двух водяных мельницах. На заливных полях за рекой пустынножители разводили огород и косили сено.

Своего расцвета монастырь достиг в период 1904-1917 годов, когда пустынь была преобразована из мужской в женскую. Так во все время с начала 16 века по 1903 год, число насельников в обители единовременно не превышало 30 человек. На 1914 год монастыре числилось уже 115 сестер. Подвижнические труды игуменьи Макарии, умелое ведение хозяйства, молитвы сестер привели к подлинному расцвету обители.

В ноябре 1918 года монастырь был закрыт одним из первых в стране. Судьба игумении Макарии с сестрами до сих пор не известна. Из архивных документов тех лет выяснилось только, что несколько сестер были сосланы в лагеря, где, очевидно, и скончались, а священнослужители – расстреляны. Таким образом, перед нами не просто древняя пустынь со своей историей, перед нами - монастырь-мученик, и восстановление его в былом величии - дело не только внешнего строительства, но внутреннего созидания душ. Во время Великой Отечественной войны здесь разместился детский дом, а позже – лечебница для душевнобольных.

Успенский храм был осквернен и обезображен, внутреннее убранство полностью утрачено. В 60-х годах для строительства дорог были разобраны монастырские стены и башни. И, когда в 1994 году истерзанная и поруганная святыня была возвращена Церкви, возрождение ее казалось невозможным.

После многолетнего перерыва, в 1999 году сюда прибыли три насельницы с настоятельницей монахиней Еротиидой. С Божией помощью началось возрождение обители. Впервые разлился по всей окрестности ликующий колокольный звон, созывая верующих в храм Божий и возвещающий людям, долгое время Бога не ведающим, что есть Господь, молитва, подвиг и Божии заповеди. Многие самые разные люди откликнулись на просьбы о помощи в возрождении монастыря, многие захотели внести свою лепту, побывав впервые в обители. Всего в обители построено и строится девять храмов, каждый из которых имеет свою оригинальную архитектуру.

По материалам сайта монастыря.

Так же кругом лес, в котором помимо грибов, ягод, есть «Жизнь», можно встретить зайцев, ежей, лосей, глухарей, кабанов, даже есть медведи ( но они держаться в далеке и не беспокоят).

Можно доехать до Переславля и погулять по нему. Город исторический и красивый. Есть музеи , выставки. Если тепло, то можно искупаться в Плещеевым озере.

Можно до Углича проехать (70 км). А там не далеко и до Мышкина.

В деревне у нас есть две беды, первая банальная – разбиты все дороги. Хотя есть и плюс в этом. Пьяных на дороге нету, можно смело гулять и отпускать детей, и не бояться что их собьет «синий местный Шумахер». Хотя в этом и минус, ближайший магазин в 7 км. Автолавка не проезжает, и поэтому местные жители отрезаны от цивилизации (в деревне в основном пожилые люди, для который 7 км это очень много), когда дачный сезон, можно всегда попросить дачников, и они по пути захватят еду. Но вот осенью и зимой...

Так же очень большая проблема вызвать скорую или пожарную, не везде уазик-буханка может проехать, пожарным легче (ЗИЛ 131 и шишиги. Но ближайшая мед часть, как и пожарная часть, находиться в рай центре (Нагорье) а это 40 км в один конец.

Вторая проблема – то что по степенно деревни вымирают. Раньше лет 10-30 назад кругом кипела жизнь, были колхозы, стройки, грандиозные планы, а сейчас много деревень уже забыты, или жилые в них всего 2- 3 дома.

Так же большая проблема- Лесозаготовки. Лес – Наше богатство, но не стоит его так нещадно рубить и вывозить. Мало того что страдает экология, дороги.
В 2010 году, я ходил в малинник (6км от дома). Малинник рос на старой делянке. Малинник хороший, 4 года было ему. По краям болотцо было и росла черника и брусника.





Но в 2010 опять начали рубить лес, правда в стороне, рубили «товарищи» из подмосковья *50RUS* . когда я в 2011 году пошел в малинник Я, ужаснулся, все было выжжено, малинник, черничник, брусничник, НИ ЧИГО НЕ ОСТАЛОСЬ. Ладно, Я молодой, могу пройти. А представьте каково, бабушкам и дедушкам, выбравшим денек между сенокосом, огородом, и прочими житейскими делами, для того что бы придти в лес, собрать ягод, приготовить варенье или просто так поесть для внуком! Каково им пройти это расстояние в пустую?! Что они чувствовать будут?!



Я лично чувствовал, разочарование, злобу на тех кто дает разрешение на вырубку леса (хоть это и не обходимо, но какого фига так по свински делать!?). я много слышал, от бывалых, что раньше, когда были вырубки, после вырубки народ собирался, убирал весь мусор (сучки, бревна которые не подошли и были забракованы и тд). Лес чистился, а так же такой «уборкой» просто заготавливались дравишки и хворост на зиму.

Неужели сейчас лесорубам сложно, после делянки сложить ненужное в кучки?! (честно – такое видел всего один раз, когда лесорубы аккуратно сложили бремна и прочие «отходы» в кучки, причем на краю делянки, и местные могли спокойно забрать его для своих нужд! –правда тогда лес готовили *76RUS*)
Вы используете браузер, который не поддерживает некоторые функции сайта. ОБНОВИТЕ браузер до последней версии!